Как добавить сервер в существующий домен Windows
Одним из значимых событий роста и развития локальной сети является появление нового сервера. Рассмотрим как новый сервер добавить в уже существующий домен Windows.
Доменные службы Active Directory - это реализация службы каталогов Microsoft, представляющая централизованные службы авторизации и проверки подлинности. Active Directory Domain Services в Windows Server - это развитая служба каталогов предназначенная для централизованного хранения данных, а также управления безопасностью. В задачи “безопасности” входит управление компьютерами, пользователями и их группами, обеспечение безопасного и централизованного доступа к ресурсам сети. AD DS используют для организации ЛВС.
Перед началом настройки.
Для нормального функционирования сети и AD, в частности, необходимо создать серверы и контроллеры домена. Для этого, на этапе заказа VDS, в панели управления, в личном кабинете, следует отметить галочкой поле “Выполнить системную подготовку Windows”.
По окончании процесса формирования серверов, необходимо все машины объединить в одну частную сеть. В результате этих действий, серверы получат дополнительные сетевые адаптеры и локальные IP-адреса.
Предварительно должен быть настроен контроллер домена и создан пользователь.
Настраиваем сетевой адаптер.
Подключаемся к серверу по RDP.
Открываем настройки сети. Выбираем “IP версии 4”.
Указываем, в качестве первичного DNS-сервера, адрес сервера с контроллером домена. Нажимаем кнопку “OK”.
Добавляем сервер в домен.
Для добавления сервера в домен откроем свойства системы. Для этого открываем Панель управления → Система и безопасность → Система (Или кликаем правой кнопкой мыши по значку “Этот компьютер”, в контекстном меню выбираем “Свойства”).
В открывшемся окне кликаем по ссылка “Изменить параметры”.
В появившемся окне указываем описание сервера и нажимаем кнопку “Изменить” для смены рабочей группы на домен.
Кликаем по переключателю, что данный компьютер является членом домена и указываем имя домена.
Также, следует ввести понятное имя компьютера.
Для сохранения настроек кликаем по кнопке “OK”.
Система попросит ввести пользовательские данные, для того, чтобы можно было подключиться к домену.
В случае, если пользовательские данные корректны, появится системное уведомление.
А также появится уведомление о необходимости перезагрузки сервера.
О необходимости перезагрузки система напомнит еще раз.
И предложит принять решение. Если нет неотложных задач, то перезагружаем сервер.
Подключение к серверу.
Пробуем подключиться по протоколу RDP с учетными данными созданного пользователя, через значок “@” (“собака”) указываем домен.
Если подключение прошло успешно, значит сервер в домен добавлен верно.
Несмотря на то, что Windows рекомендует держать Брандмауэр включенным для всех сетей, мы рекомендуем, во избежание непредсказуемого поведения, отключить его для доменной и частной сетей. Для публичной сети, все же, рекомендуем оставить его включенным.